четверг, 31 января 2013 г.

Ярнбомбинг. Что это такое и с чем его едят?


29 декабря. 5 утра. Чашка кофе с корицей и круассан. И гора карандашей, бумажек всяких мастей, ленточек – всего, что не успело скрыться в недрах шкафов от моего цепкого взгляда. Мне 25 лет. Мне завтра на работу. А я сижу и делаю открытки. Нет, я могла бы пойти и купить их в ближайшем магазине. Из праздного любопытства решила попробовать сделать одну…. И понеслось! Все домочадцы, периодически заглядывая ко мне в комнату, делают большие удивлённые глаза и в полном недоумении идут обратно спать. Наверно, думают: «Совсем Вера помешалась на своём рукоделии!»
Эх, не знают они  про по-настоящему увлечённых рукотворчеством людей! Около месяца назад мне позвонил мой товарищ по оружию (вернее, по крючку и спицам) Алеся. «Ты это видела?! Мы не можем оставаться в стороне! Давай тоже такое сделаем!» - неслась Алесина пулемётная очередь из трубки, а контакт разрывался от приходящих сообщений-ссылок. Я, естественно, сразу же стала рассматривать картинки, что прислала моя подружка. И не смогла сдержать улыбку -  какие же уютные фотографии красовались на моём экране: вязаные сиденья в общественном транспорте, деревья в свитерках, обвязанный розовой пряжей танк…И называлось это чудо страшным словом  «ярнбомбинг». Меня, как лингвиста, заинтересовало точное значение этого слова. И вот, что я нашла на просторах интернета:
Ярнбомбинг (yarnbombing) — обвязывание пряжей городских объектов, изначально совершенно не предполагавших с собой такого обращения: столбы, скамейки, велопарковки, заборы, деревья и в общем-то абсолютно что угодно, попавшее под руку любителю вязания. Творения известны как вязаное граффити. Людей, которые увлекаются этим хобби называют бомбардировщиками пряжей (англ. yarnbombers).
Сиё культурное явление, столь незнакомое нашей стране, распространяется по планете просто семимильными шагами, покоряя сердца не только рукодельников, но и простых обитателей населённых пунктов, удостоившихся чести быть «одетыми» в бабушкины носки и шарфики. Некоторые считают это хулиганством, некоторые – искусством. Однако, я думаю, равнодушным к вязаному граффити не может остаться никто.
А ведь всё началось с того, что в 2005 году 37-летняя жительница Техаса Магда Саек обвязала ручку в двери своего  магазина. Прохожим это понравилось. Некоторые даже специально приезжали на машине, чтобы полюбоваться на  эту интересную задумку. Следующей «жертвой» Магды стал уличный знак. Сейчас ярнбомбинг – её основная работа. И даже такие крупные компании, как Тойота, приглашают её к сотрудничеству при создании своих рекламных роликов.
Кто бы мог подумать – про ярнбомбинг даже книги пишут! Если хотите углубить свои познания об уличном вязании (а заодно и подтянуть английский, потому что книга-то на этом языке), то поищите “Yarn Bombing: The Art of Crochet and Knit Graffiti”. В книге представлена фотогалерея лучших примеров вязаного граффити и различные советы для начинающих бомбардировщиков пряжей. Например, как незаметно креативить под покровом ночи или как воплотить в жизнь крупномасштабные проекты.
Всё это замечательно. Однако законодательная база многих стран считает граффити (пусть себе и вязаное) вандализмом. Хотя, по словам ярнбомберов со всего света, у них никогда не возникало проблем с законом – полицейские зачастую просто посмеиваются над ними, не предпринимая попыток арестовать их или выписать штраф.
Так что, ищем единомышленников… и берегитесь, Столбцы! Думается, Владимир Ильич Ленин на площади будет необычайно мил в уютном полосатом шарфике)






Опубликовано в журнале "Рюкзак"

- Вера -

Комментариев нет:

Отправить комментарий

linkwithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...