пятница, 18 января 2013 г.

Поднебесная красота



У меня зазвонил телефон. В общем-то обычное явление, но с этого началось мое шанхайское лето. «Поеду ли я от университета на месяц в Китай? 5 минут, чтобы принять решение?» «Да» огромных размеров, переливаясь всеми цветами радуги, возникло в первые две секунды, оставшиеся 4 минуты я мысленно собирала чемоданы. 10 часов в самолёте, 8000 км – и я в Поднебесной. Шанхай меня встретил 40-градусной жарой и огромными толпами людей. Женщины, мужчины, дети, старики... У них это обычное явление, а в моих Столбцах я такое видела, только когда Солодуха давал бесплатный концерт на городском стадионе. Немного привыкнув к численности населения Шанхая, я начала присматриваться к девушкам. Интересно ведь все-таки, какие у них представления о красоте. Вот, что я заметила.
«Вы не боитесь солнца?»-- это была первая фраза нашей китаянки-гида, когда мы вместе вышли на улицу. Шанхайки всегда носят с собой зонты, будь то дождь или солнце. И эти аксессуары в Китае можно найти на любой вкус: вышивка, блестки, бусины, рюши... Несколько дней мы смотрели на девушек с зонтами как на заморскую диковинку, а потом и сами присоединились к ним, обзаведшись чудесными голубыми зонтиками. И правда, так гораздо лучше. На заметку: ввести моду на зонты в Беларуси.
Как вы уже поняли, бронзовый загар у милых созданий «серединной страны» не в почете. И они всеми силами стараются остаться белыми. +40. У меня майка с «декольте» до копчика, а у них специальные накидки от солнца. В придорожных лавках продаются рукава на резиночке. Прелестные, с изящной вышивкой, но беларуска такое все равно не наденет. Такие уж мы.
Женщины наравне с мужчинами гоняют по шумным улицам Шанхая на мопедах. Дивное зрелище иногда предстает перед глазами неискушенного туриста: девушка на высоченных шпильках, зажимая между коленками норовящую улететь юбку, с рукавами на резиночках, в чем-то до боли напоминающем каску электросварщика (чтобы не загореть) и на мопеде.
Провела час, бегая по магазинам в поисках средств для депиляции. В общем, китаянки этим не заморачиваются. У подавляющего большинства растительность на теле отсутствует, а, если уж природа сыграла с ними злую шутку, наградив волосатыми ногами, то они так и ходят. Так же и с подмышками.
Еще касательно косметических средств. У них где-то 80 % косметики предназначено для отбеливания кожи. Так что ни кремов для загара, ни (не дай бог!) автозагаров вы на прилавках магазинов не найдете.
В Китае очень хороший климат для кожи. Китайцы—люди вне возраста. Знакомишься с женщиной лет 55-60, а ей оказывается 75. Думаешь: «какой интересный профессор! сколько ему? лет 40?» Оказывается, 61... Одним словом, завидую. Может, к годам 30-ти в КНР переехать?...
Они стремятся быть похожими на европеек. Красят волосы в каштановый, покупают цветные линзы... Насчет краски. У них нет в продаже цвета «блонд». Наверное, сделать китаянку блондинкой наука еще не способна.
Жители Поднебесной в восторге от славянок. С нами, как со знаменитостями, фотографировались незнакомые люди. Один парень с велосипеда упал, засмотревшись на делегацию из Беларуси. В одном из магазинов спросила у продавщицы о причинах их восторга. Мне ответили: U are so sexy! Приятно. В Беларуси не хватает такого внимания. Здесь все «sexy».
Китай, Шанхай, в частности, рай для шопинга. Но это касается только миниатюрных девушек. Я с ростом в 160 см и 35-ым размером ноги, бегала с горящими глазами из одного торгового зала в другой и еле закрыла чемодан в день отъезда, а мои спутницы, ростом по 175 см привезли домой только пару маек.
Эх... Про Китай можно рассказывать бесконечно. Но, я думаю, все знают  поговорку, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому всем милым читательницам желаю посетить эту волшебную страну. Надеюсь, и я когда-нибудь туда вернусь)

Вера

Комментариев нет:

Отправить комментарий

linkwithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...