понедельник, 7 января 2013 г.

Солнце в волосах

[это я]


Нынче я одна из самых заметных жительниц нашего провинциального городка. И по совместительству почётный Аватар (это я себя так называю любя). Идёшь по Столбцам – народ тебе улыбается. И я в ответ расплываюсь в улыбке. А разве можно быть угрюмым, когда тебе навстречу шагают русо-синие африканские косички?
В далёком 2010 я познакомилась с удивительным человеком – мастером по экзотическим причёскам – Баслык Катей. Наши пути пересеклись в одной из социальных сетей. Тогда один из моих друзей уговорил меня сделать ему дреды. Я неделю колдовала над его волосами. И, естественно, результат оказался далёким от идеала, так как я была заплетун-самоучка с полным отсутствием желания заниматься оным. Вот я и стала искать человека, который бы мог исправить мои парикмахерские ошибки. И наткнулась «ВКонтакте» на Катю. В итоге друг смирился со сложившейся ситуацией на его голове, а я с завидной периодичностью стала перекидываться сообщениями с новой знакомой. Общение оказалось настолько плодотворным, что неделю назад  я вручила в умелые руки Кати всё, что за пару лет выросло на моей  голове (а выросло, по правде говоря, не особо много и не особо похоже на то, что показывают в рекламах шампуней по телевизору). И спустя 6 часов я стала  обладательницей шикарной шевелюры и всеобщего внимания.
Заплетение косичек – настоящий сеанс релаксации и наполнение себя любимой позитивной энергетикой. Очень успокаивают не только прикосновения рук мастера к твоей голове, но и размеренный убаюкивающий звук заплетающихся волос – «шушушушушу» - Катя делает косички очень быстро. Она мне рассказала, что ездила на курсы, где ей показывали специальную постановку рук для такой скоростной работы. По секрету: я самая любопытная Варвара из всех любопытных Варвар, поэтому, воспользовавшись ситуацией, я завалила Катю вопросами.
Вера (собственно говоря, я): Что подтолкнуло тебя освоить столь экзотический род занятий?
Катя: Очень хотелось заплести косички себе, но услуги хорошего мастера – удовольствие не из дешёвых. И тут вдруг я поняла, что этим можно неплохо зарабатывать и к тому же выделяться из общей массы людей. Я ведь не играю на музыкальных инструментах, не рисую, а душа молила о творчестве. Вот как-то так.
В: А в глубокой юности любила косички?
К: В лет 8-10..хм......сама заплетать не любила. Да и когда мне плели, ни процесс, ни результат особых эмоций не вызывал. Хотя в 12 лет мне соседка заплела всю голову - круто было))
В: Когда начала этим заниматься?
К: В декабре 2007
В: А как окружающие отреагировали на твоё новое увлечение?
К: Это не просто хобби,не только желание выделится- это работа. А работу приветствуют все.
В: Мировосприятие  изменилось за то время, что ты плетёшь косички?
К: Не благодаря этому, но, возможно, с помощью этого занятия я познакомилась с уймой замечательных людей.
В: Есть любимчики среди клиентов?
К: Есть  две постоянные клиентки, я их обеих очень люблю: одна из Минска, вторая  -   из Молодечно
В: А бывают клиенты с необычными желаниями?
К: Все, приходящие за косичками, - яркие личности….Иногда бывают и необычные заказы. Но в основном классика наш народ боится экспериментировать.
В: А когда выбирают цвета, какой цвет пользуется наибольшей популярностью? (косички обычно делают с искусственным волокном, которое называется канеколон – прим. автора)
К: Русый, черный, блонд.
В: Люди каких профессий/занятий пользуются твоими услугами?
К: Есть клиентка татуировщица. А так  - косички и дреды пользуются спросом у преподавателей  рисования, музыкантов и студентов.
В: Какими чертами характера, по-твоему, должен обладать человек, который занимается косичками и дредами?
К: Усидчивостью, креативностью, самообладанием.
В: С какими трудностями сталкиваешься?
К: С восприятием общества. Бывают всякие случаи… Обидно, когда твою работу критикует человек, чьи волосы не видели парикмахера уже целую вечность.
В: Многие считают, что люди с  косичками и дредами не моют голову. Что можешь на это ответить?
К: Разнесу этот миф пух и прах! За волосами даже в таких причёсках нужно ухаживать. Мыть голову  -  1 раз в 7-10дней, не сушить волосы феном, раз в два-три месяца делать коррекцию – подплетать отросшие корни (это о дредах).
В: Хочешь от себя чего-нибудь добавить? Так сказать, дать напутственные слова?
К:Народ, не жалейте денег на такого рода причёски-  делайте их у профессионалов, призвание косичек – дарить Вам и окружающим Вас людям отличное настроение, облегчать Вам жизнь (не требуют частого мытья и укладки),а не причинять страдания, хороший мастер всегда подскажет и поможет принять правильные решения. На просторах всемирной паутины  куча информации, но не всегда она заслуживает доверия, спрашивайте у мастеров- они всегда с радостью всё расскажут и дадут дельный совет.

Смотришь на Катю за работой и понимаешь: вот оно, солнце. Ни где-то на небе за тысячи тысяч километров, а рядом -  у мастера в глазах, у мастера в руках, а теперь и в моих волосах, в моей грудной клетке. У меня теперь не просто новая причёска – у меня защитная стена от негатива, источаемого окружающим миром. Когда я вспоминаю, что у меня на голове косички, хорошее настроение растекается по каждой клеточке моего тела, а уголки губ ползут вверх. Неважно, какая погода за окном – у меня уже лето. Хочется ещё раз поблагодарить за это Катю и пожелать читательницам найти своё собственное солнце – занятие, человека, вещь – которое будет им дарить отличное настроение и оберегать от всего плохого.

- Вера -
                                                                                                                   
P.S. Катина группа ВКонтакте: http://vk.com/club4092280

А вот и сама Катя. Это моя самая любимая её фотография))


1 комментарий:

  1. подписываюсь под каждым словом!!! Катя- волшебница и просто замечательный человечек, искренний и настоящий)

    ОтветитьУдалить

linkwithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...